Финанс.,
1 декабря 2008 г.
ДМС переводят на софинансирование
2101 просмотр
«Главная задача на ближайшее время – уберечь корпоративного клиента от полного отказа от ДМС. Пока еще есть на чем сэкономить, будем вместе искать варианты», – говорит руководитель управления медицинского страхования компании «АльфаСтрахование» Александр Лапунов.
Если подходы не менять, то, по оценкам экспертов, в 2009 году стоимость полисов ДМС может вырасти на 30–50%, а такое удорожание сократит рынок до уровней многолетней давности – останутся в основном кэптивные программы, да и то в сильно урезанном виде. Вариантов удешевления несколько. Самый простой – сузить покрытие. «В условиях кризиса приоритетным направлением становятся, в частности, программы с ограниченным набором самых востребованных услуг, например, включающие только экстренную медицинскую помощь», – рассказывает директор департамента медицинского страхования компании «ВТБ Страхование» Светлана Жукова. Она же называет и другие возможные варианты: продажа полисов в рассрочку и различные схемы долевого участия работодателя и сотрудников в оплате ДМС. Например, страхователь по корпоративному договору предоставляет работникам гарантированный минимум услуг, а те за собственный счет на льготных условиях могут расширить их перечень. Есть еще один резерв для снижения стоимости ДМС – переход на обслуживание в медицинские центры средней и низкой ценовой категории. Правда, в этом случае одно из главных преимуществ добровольной медицины – уровень сервиса – постепенно сходит на нет, в конце концов, постоять в очереди можно и в обычной поликлинике и это не потребует никаких дополнительных затрат, кроме тех, что работодатель несет в рамках единого социального налога. Кроме того, в период кризиса участники рынка считают разумным «почистить» свои портфели и избавиться от откровенно убыточных клиентов, с которыми раньше могли работать ради стратегических и перспективных целей. Как предполагает Светлана Жукова, из-за кризиса поменяется сама структура продуктового ряда. Если в благополучные времена были востребованы программы VIP, «стандарт», «эконом» нескольких уровней, то теперь наибольшим спросом будут пользоваться две градации: VIP – для ограниченного числа руководителей и «эконом» – для всех остальных сотрудников. Активно развивать розницу страховщикам тоже резона мало, хотя сегодня эта ниша почти пуста. «Действительно, при отказе работодателя от ДМС количество желающих застраховаться самостоятельно может вырасти, но искусственной выборки здесь не избежать. Молодые и здоровые на ДМС сэкономят, а без них страхование теряет предсказуемую рентабельность», – объясняет Александр Лапунов. Но есть и более простое объяснение бесперспективности розничной «медицины» – цена полиса для клиента «с улицы» в два-три раза выше, чем за тот же набор услуг в расчете на одного человека по корпоративным программам. Так что рассчитывать на то, что оставшиеся без соцпакета сотрудники настолько привыкли к медстраховке, что купят ее за свой счет, наивно. Мало того, по мнению некоторых экспертов, доля розницы в портфелях страховщиков грозит снизиться с нынешних 5% до долей процента. Проблем страховщикам, не исключено, подкинут и медицинские учреждения. Некоторые из них наверняка попытаются компенсировать собственные потери из-за сокращения платежеспособного спроса на качественную помощь за счет приписок или неоправданного назначения каких-то дополнительных процедур и анализов. Видимо, спрос на медицинских экспертов со стороны страховщиков в ближайшее время возрастет. Кстати, что операторов ДМС хоть немного утешает, так это перемены на рынке труда. В условиях массовых сокращений и почти полного отсутствия вакансий работники прекрасно понимают, что сейчас много болеть нельзя, количество обращений за медпомощью, по крайней мере, по пустякам, сократится значительно. А это, в свою очередь, снизит расходы страховщиков.
Марина КАДЫКОВА
Вся пресса за 1 декабря 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, Добровольное медицинское страхование, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 марта 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 7 марта 2025 г.
Азербайджан и Венгрия обсудили перспективы сотрудничества в сфере страхования

|
|
ТАСС, 7 марта 2025 г.
ЦБ выделил четыре региона РФ с высокими рисками мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
360.ru, 7 марта 2025 г.
Совладелец страхового брокера Озеров: перед внедрением ОСАГО для электросамокатов нужно урегулировать ПДД

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 марта 2025 г.
Ключевой игрок рынка киберстрахования не планирует исключать риски ИИ из покрытия

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 7 марта 2025 г.
Аграриям Чувашии компенсируют 4,2 млн рублей за страхование сельхозживотных

|
|
НИА Красноярск, 7 марта 2025 г.
В 2024 году 3,8 тыс. жителей Красноярска получили выплаты по страховым случаям

|
|
РИА Новости, 7 марта 2025 г.
Число договоров по страхованию отсрочки платежа для МСП выросло вдвое

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 7 марта 2025 г.
Более 37 тысяч казахстанцев получили выплаты по страхованию жизни

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 7 марта 2025 г.
Объем страхового рынка Кубани за 9 месяцев 2024 года превысил 50 млрд рублей

|
|
Финмаркет, 7 марта 2025 г.
Проценты по вкладу теперь можно застраховать

|
|
Тренд, Баку, 7 марта 2025 г.
Будут произведены страховые выплаты в связи с ущербом в результате снежной погоды в Баку

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 7 марта 2025 г.
Мэр Новокузнецка призвал жителей страховать дома от паводка

|
|
Тамбовская жизнь, 7 марта 2025 г.
Повреждение моста в Воронеже обошлось автостраховщикам в 40 тысяч рублей

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
Лишние галочки

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
В банке теперь можно застраховать проценты по вкладам. Что это значит для клиента?

|
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
 Остальные материалы за 6 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|